Основы IP сетей
29.01.2022Основы IP сетей является фундаментальным вопросом по организации IP сетей в системах видеонаблюдения или СКУД. Очень много информации в интернете по вопросам IP сетей и наверное нет смысла ее переписывать с других сайтов. Ниже рассмотрены основные вопросы для понимания построения компьютерной сети для видеонаблюдения.
Основы IP сетей
Топологии сетей
Шина — этот способ подключения подходит, когда требуется преодолеть ограничения на длину витой пары UTP 5E в 100 метров.
Звезда — наиболее часто встречается в построении сети для систем безопасности: СКУД, видеонаблюдение и т.д.
Кольцо — для подключении коммутаторов в кольцо, потребуется использование протоколов петли.
Избыточная топологи — избыточной топологией называют произвольную сеть с дополнительными подключениями коммутаторов между собой. Повышает надежность сети, но требует больших вложений. Так же требуется использование протоколов петли.
Подключение IP камер POE на расстоянии больше 100 метров
- Технология Extended POE — передача POE на расстоянии более 100 метров. При использовании UTP 5E — до 250 метров, а при использовании UTP 6E — до 300 метров.
- Установка промежуточных коммутаторов или POE удлинителей.
Структурированная кабельная сеть (СКС)— законченная совокупности кабелей связи и коммутационного оборудования.
IP сеть — сеть, построенная на базе стека протоколов TCP/IP
IP адрес — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети.
Основы IP сетей
Сетевой коммутатор — устройство предназначенное для соединения нескольких узлов компьютерной сети в пределах одного или нескольких сегментов сети.
При выборе сетевого коммутатора для системы видеонаблюдения следует обратить внимание на следующее:
- Пропускная способность коммутатора должна принимать и отправлять потоки, которые задаются при проектировании системы видеонаблюдения. Если установить коммутатор не способный пропускать нужный поток данных, то велика вероятность, что вся сеть упадет.
- Общая суммарная мощность выходов с POE коммутатора не должна превышать POE бюджет коммутатор.
- Коммутаторы могут быть управляемые и неуправляемые. Управляемые коммутаторы — коммутаторы (L2 или L3 — второго и третьего уровня модели OSI) , которыми можно управлять через web- интерфейс или CLI — расширенный функционал. Неуправляемые коммутаторы — соответственно не имеют управления. Преимущества конечно у управляемых коммутаторах, т.к. функционал более гибкий. При использовании топологии сети (кольцо или избыточная топология) без управляемого коммутатора не обойтись. POE коммутаторы могут быть как управляемые, так и неуправляемые.
Агрегирование каналов — технологии объединения нескольких параллельных каналов передачи данных в сетях Ethernet в один логический, позволяющие увеличить пропускную способность и повысить отказоустойчивость сети. Организовать агрегирование каналов можно только на коммутаторах L2 или L3.
Сетевая модель OSI
№ | Уровень | Передача |
7 | Прикладной | Данные |
6 | Представления | Данные |
5 | Сеансовый | Данные |
4 | Транспортный | Блоки |
3 | Сетевой | Пакеты |
2 | Канальный | Кадры |
1 | Физический | Биты |
Битрейт
Что влияет на битрейт:
- Разрешение — чем больше разрешение, тем больше данных передается. Разрешение это количество точек (пикселей) по горизонтали и вертикали, из которых формируется изображение. SD — 720×480, 704×480, 352×480, 352×240 720×576, 704×576, 352×576, 352×288 HD — 1280×720, 1440×1080 Full HD — 1920×1080 UHD (4K) — 3840×2160 8K — 7680×4320
- Частота кадров — (FPS) сколько кадров в секунду передается например (от IP камеры к серверу). 4-8-12-25 (стандарт) или 50 кадров в секунду. Камеры подбирают (или настраивают частоту кадров) в зависимости от сложности сцены. Например для автомагистрали используются камеры с частотой 50 кадров в секунду. Но для менее активных сцен, например запасной выход или парковка используют частоту в 12 кадров в сек.
- Сжатие видео — можно разделить на покадровое (MGPEG, JPEG) и межкадровое сжатие. Основные кодеки H264, H264+, H265, H265 + и другие.
- Битрейт — постоянный CBR и переменный VBR Калькулятор битрейта и видеоархива.
DHCP — протокол динамической настройки узла, позволяющим сетевым устройствам получать автоматически: IP адрес, маску сети и DNS.
VLAN — виртуальная локальная сеть, в которой подключения строятся не на физическом уровне, а логическом.
POE — Передача электроэнергии через Ethernet (Power over Ethernet (PoE)) — технология, позволяющая передавать удалённому устройству электрическую энергию вместе с данными через стандартную витую пару в сети Ethernet. Данная технология предназначается для IP-телефонии, точек доступа беспроводных сетей, IP-камер, сетевых концентраторов и других устройств, к которым нежелательно или невозможно проводить отдельный электрический кабель.
POE стандарты:
- IEEE 802.3 af — не более 15w
- IEEE 802.3 at — не более 30w
- IEEE 802.3 bt — не более 60w
UPnP — это набор технологий, которые позволяют устройствам динамически пробрасывать порты.